В хорошем месте - лучше результаты
О компании
Организационное развитие
Кадровые и HR-технологии
Мотивация и вознаграждение
Оценка персонала
Решения
Рекрутинг 3.0
Контакты

Наши клиенты

Психологическая безопасность в коллективе

Компания Hi-Tech Group с момента своего создания в 2004 году имеет фокусом своего внимания компании, который создают интеллектуальные продукты и услуги.

    

Это - персонало-зависимые компании, где ценности и добавленная стоимость создается не зданиями, сооружениями, не станками, деньгами и роботами, а прежде всего человеческим мозгом. Вернее – результатами коллективного использования качественных мозгов.

    

Понимая, что успех такой работы – результирующая от множества факторов, мы собирали и собираем в реальной жизни наших клиентов «лучшие практики» создания условий для успеха.

  

 

Теория. Базовые постулаты

  

В настоящее время прорывных результатов достигают коллективы.

 

Коллектив, в котором конструктивная, позитивная и безопасная эмоциональная среда достигает результатов лучше.

 

Давление и прессинг позволяет добиться увеличения результативности на очень коротком промежутке времени (несколько суток), расплатой всегда становится пост-стрессовый спад.

 

Никто не в состоянии постоянно работать в условиях стресса.
Режим «героического менеджмента», «ошпаренной кошки» и аврала – дает эффект в моменте, но никогда – даже в краткосрочной перспективе.

 

Человек, разрушающий себя на работе, разрушает свое тело, свою семью и в конечном итоге – дело, которым он занимается.

 
В коллективе интенсивность процессов деструкции возрастает примерно пропорционально квадрату его участников.

 

   

Типовые возражения

 

- В стартапах люди работают по 16 часов в сутки.

- Да, но 80+% стартапов не доживают до первой годовщины.

 

- Есть люди, которые эффективны в постоянном стрессе.

- Да. Это - их природа, и часто их профессия (пожарники, например). 

Проблема в том, что кризис-менеджеры в отсутствие кризиса его создают.

 

- Настоящие бизнесмены работают по 16 часов.

- Да, они эффективно интегрировали работу в жизнь, но не наоборот.

 

 

Итого


Создание и подержание психологически безопасной среды в коллективе – это создание одной из составляющих его эффективности.

Остальные составляющие: понятные цели, ресурсы и эффективная координация.

  

Далее в формате «чек-листа» приведены некоторые очевидные (или не всегда очевидные) характеристики / параметры / признаки, определяющие эффективную работу творческих коллективов.

   

По результатам непосредственных наблюдений в российских условиях.

  

  

Перечень критериев и признаков

 

Рабочая среда

 

- Уровень шума менее 40 ДБ

 

- Равномерная освещенность. Спектр света близкий к солнечному. 

 

- Температура в диапазоне: + 21-23С.

 

- Относительная влажность воздуха в диапазоне: 50-70%

 

- Высота расположения офиса над уровнем земли: не более 15-20 метров.

 

- Окраска стен и мебели: только цвета, присутствующие в природе. (ср типовая серо-стальная расцветка офисных пространств). 

 

- Наличие растений в поле зрения каждого сотрудника.

 

- Отсутствие вибрации (метро).

 

 

Рабочее место. 

 

- Постоянное собственное рабочее место для каждого сотрудника. 

 

- Наличие и возможность создания защищенного личного пространства на рабочем месте. 

 

- Место для безопасного хранения и размещение личных вещей. 

 

- Возможность хранить и оставлять верхнюю одежду и обувь непосредственно в поле зрения. 

 

- Защищенная спина. Никто не смотрит в монитор сзади. 

 

- Есть возможность и разрешено перемещение рабочего места или временная смена его. 

 

Стройные ряды столов - не способствуют креативности. 

 

 Пища

 

- Возможность для приема горячей пищи в офисе или около него, но не на рабочем месте. 

 

- Постоянное наличие сладкого и питьевой воды в офисе.

   

 

 Размещение в офисе  

 

- Члены команды (отделы, коллективы) находятся в прямой видимости друг от друга, включая «тим лида» (работа в территориально-распределенных командах - отдельный навык как команды, так и для менеджера). 

 

- Команды отделены друг от друга. Есть собственное командное пространство. 

 

- Топ-менеджмент, не входящий в команду (или команды) отделен от них. 

 

- Переговорных достаточно для того, чтобы их не бронировать.

 

- Работать в одиночку в переговорных можно. 

 

- О офисе есть «место для раздумий». Не на проходе в коридоре, не в приемной генерального. И там находиться можно, без санкций. 

 

- Визуализация ключевых задач: флипчарты, доски и дашборды - есть, и на них отражаются актуальные (не прошлогодние) задачи. 

 

Продолжение следует....  

 

 



Наш официальный блогУправление талантамиПро грейды Стандарты развития KPI — осколок третичной эпохи Чего не знает HR Прогноз на 201Х год Геополитический HR Сокращения: кого увольнять Железный поток О компании неофициальноЛучшие профессии 2020 года Обратная связь

Разработка и внедрение целостной системы управления персоналом HR-аудит Описание методологии реализации небольших проектов. Статьи, документы и рекомендательные письма. Наши клиенты